Размер шрифта Цветовая схема Изображения
/ / ФИПС рассказал о преимуществах патентной информации для анализа рынка / ФИПС рассказал о преимуществах патентной информации для анализа рынка
ФИПС рассказал о преимуществах патентной информации для анализа рынка
18 октября 2022

 

18 октября 2022 года состоялся вебинар, посвященный вопросам маркетинговых исследований с помощью патентной аналитики. Лекцию провела главный специалист Научно-образовательного центра ФИПС Марина Горбунова.

«Как показывает практика, без проведения маркетинговых исследований невозможно принимать правильные управленческие решения, связанные с деятельностью предприятия на рынке, выбором своего сегмента рынка, прогнозированием и планированием рыночной деятельности», - отметила специалист.

Она рассказала, что информация об изобретениях и других объектах промышленной собственности позволяет предвидеть ситуацию на рынке для выработки необходимых управленческих решений. А интенсивность патентования изобретений, связанных с их совершенствованием, дает возможность проанализировать тенденции развития рынка конкретной продукции.

Также Марина Горбунова рассказала об источниках патентной информации, о методике, целях и этапах проведения патентно-информационных исследований. Так, при проведении патентных исследований используется широкий круг источников патентной и другой научно-технической информации, включая источники конъюнктурно-экономической информации (проспекты, каталоги, фирменные справочники и т.п.).

«Патентная информация — это информация обо всех видах объектов промышленной собственности, включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, которая публикуется в изданиях патентных ведомств различных стран, региональных патентных ведомств (например, ЕПВ), международных организаций (например, Всемирной организации интеллектуальной собственности - ВОИС) и информационных центров («Derwent» - Великобритания., «Chemical Abstracts Service» - США, РЖ ВИНИТИ - РФ и др.)», - пояснила она.

В заключении были представлены методы систематизации информации в зависимости от целей исследований и пример проведения маркетинговых исследований.


Маркетинговые исследования на основе патентной информации

СКАЧАТЬ
686 Кб